В рамках проведения мониторинга качества и доступности предоставляемых услуг мерой качества социальной услуги является показатель удовлетворенности получателей услуг, который определяется путем проведения мероприятий по оценке качества услуг: опрос, анкетирование и изучение отзывов граждан по таким параметрам, как своевременность предоставления услуг, их доступность, комфортность, профессионализм и компетентность персонала.
Качество предоставленных социальных услуг Куменским КЦСОН отражается показателем «Количество граждан, удовлетворенных качеством предоставленных социальных услуг, от общего числа обслуженных граждан» и составляет по итогам 2015 года 97 %.
В рамках работы по вопросу «Расширение открытости и доступности информации об учреждении» прошло увеличение количества издания информационных материалов о порядке предоставления социальных услуг. В частности, были изготовлены брошюры и памятки, обновлены стенды, на систематической основе готовится информация, предоставляемая для публикаций в СМИ.
Особое внимание администрация КЦСОН уделила мероприятиям, способствующим решению вопроса «Комфортности условий и доступности получения услуг», в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья. Проведены ремонт крыши с заменой кровли, мероприятия по обустройству входа в здание, в частности убран старый деревянный тамбур с тяжёлой дверью и установлена широкая железная дверь в соответствии с требованиями ПБ и основными нормами законодательных правовых актов, сводов, правил по обеспечению условий доступности для инвалидов услуг и объектов. Кроме того, проведён ремонт отопительной системы, произведена замена электросетей в здании. Осуществлены работы по оснащению учреждения и отделения п.Речной специализированными средствами: проведён косметический ремонт туалетов, монтаж входных дверей и установлены поручни, тактильные таблички и пиктограммы у кабинетов и т.п.
При рассмотрении вопроса «Доброжелательность, вежливость и компетентность работников организации» всеми отделениями организовано проведение техучёбы со специалистами, непосредственно предоставляющими социальные услуги, на предмет корректности, уважительности, терпеливости и вежливости с заявителями, а также недопущения образования очереди при получении услуг. Отметим, что в текущей работе КЦСОН, как правило, очереди не образуются. В случаях, когда присутствие заявителей носит массовый характер (например, выдача новогодних подарков, спонсорской помощи, собранной в ходе проводимых на территории области акций, и т. п.), все специалисты КЦСОН проинформированы о недопущении ожидания получения услуги заявителем более 15 минут.
В КЦСОН в целях повышения компетентности сотрудников в течение 2015 г. было запланировано обучение и повышение квалификации 9 сотрудников учреждения. Все прошли обучение в срок. Необходимо отметить, что специалисты ежемесячно в целях повышения информированности и компетентности предоставления социальных услуг заявителям КЦСОН принимают участие в областных семинарах, методобъединениях специалистов разных учреждений области.
Вопрос «Удовлетворенность качеством оказываемых услуг в учреждении», включающий в себя организацию работы учреждения на должном уровне в целом, находится на постоянном контроле руководителя учреждения. Перечень предоставляемых услуг расширяется. Так, например, с 2014 г. в КЦСОН услуги по «домашнему визитированию» предоставляются на дому детям с ограниченными возможностями,
состоящим на надомном обслуживании. Кроме того, планом КЦСОН в целях расширения перечня досуговых услуг и повышения удовлетворённости ими граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарном отделении п.Речной, предусмотрено развитие услуг так называемой психологической комфортности, в частности, в 2015 г. в рамках реализации социального проекта «Разговор на бумаге» созданы условия для социально-личностного выражения эмоций и чувств пожилыми людьми средствами арт-терапии. В переводе с английского языка «арт-терапия» – лечение изобразительным искусством. Новая форма работы с пожилыми людьми направлена не только на сохранение у них позитивного отношения к жизни, активизации творческого потенциала, повышение статуса пожилого человека среди детей (в реализации проекта участвуют обучающиеся МКОУ СОШ п.Речной), но и на повышение функциональной активности головного мозга.
С учетом данного анализа по улучшению качества работы отделениями, в отношении которых была проведена независимая оценка качества оказываемых социальных услуг, были вновь разработаны планы мероприятий по улучшению качества работы на 2016г.
Е.Г.Чеглакова,
директор Куменского КЦСОН
|