СЛУЖБА "СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ"
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
1. Общее положение
Настоящее Положение служит организационно-методической основой формирования и организации и деятельности Службы социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов (далее — Служба социального сопровождения).
В своей деятельности Служба социального сопровождения руководствуется федеральным и региональным законодательством, регламентирующим предоставление гражданам социальной помощи, закрепляющим основные гарантии и права граждан, настоящим Положением.
- Деятельность Службы социального сопровождения строится на принципах:
- соблюдения прав человека и гражданина;
- предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания;
- обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности;
- преемственности всех видов социального обслуживания;
- ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности;
- приоритете мер по социальной адаптации граждан;
- ответственности учреждений социального обслуживания населения за обеспечение прав граждан в сфере социального обслуживания.
- Деятельность Службы социального сопровождения осуществляется во взаимодействии с подразделениями учреждения социального обслуживания населения, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями различных форм собственности, общественными и благотворительными организациями и др.
2. Цели и задачи Службы социального сопровождении
Целью деятельности Службы социального сопровождения является оказание комплекса социальных услуг семьям, воспитывающим ребенка-инвалида, начиная с момент рождения таких детей, по месту жительства, в том числе проживающим в отдаленных сельских населенных пунктах со слаборазвитой социально-бытовой и транспортной инфраструктурой.
В рамках деятельности Служба социального сопровождения семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляет: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-правовые, социально-педагогические; социально-психологические и социально-экономические услуги.
Основными задачами деятельности Службы социального сопровождения являются:
- обеспечение государственных гарантий и равных возможностей получения комплексного адресного и дифференцированного социального обслуживания семей, имеющих детей-инвалидов;
- создание условий для реализации законных прав и интересов детей-инвалидов, нуждающихся в государственной защите, по месту их проживания;
- включение родителей в процесс адаптации и реабилитации ребенка-инвалида;
- достижение высокого качества социального обслуживания семей, имеющих детей-инвалидов, в том числе проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах со слаборазвитой социально-бытовой и транспортной инфраструктурой;
- привлечение государственных, муниципальных учреждений и организаций различных форм собственности, общественных и благотворительных организаций к решению проблем жизнедеятельности граждан;
- формирование механизмов непосредственного взаимодействия специалистов ведомств, ответственных за сопровождение ребенка-инвалида на этапе выявления, диагностики и реабилитации.
3. Организация деятельности Службы социального сопровождении
Служба социального сопровождения создается приказом руководителя учреждения Социального обслуживания населения, в котором определяется состав Службы.
В состав службы социального сопровождения входят: заведующий отделением; специалист по социальной работе; психолог; социальный педагог «Куменского центра социальной помощи семье и детям».
В случае необходимости в качестве специалистов к работе в составе Службы социального сопровождения могут привлекаться специалисты учреждений здравоохранения, образования, органов внутренних дел, органов опеки и попечительства и др. (в соответствии с межведомственным соглашением), также могут привлекаться волонтеры для оказания помощи нуждающимся семьям.
Контроль над деятельностью Службы социального сопровождения осуществляет директор учреждения. Деятельность Службы социальногосопровождения организует заведующий отделением дневного пребывания совершеннолетних, входящим в структуру учреждения, оказывающим непосредственную помощь семьям с детьми. Приказом директора учреждения назначается ответственное лицо по организации работы Службы социального сопровождения.
Служба социального сопровождения обеспечивается соответствующим транспортным средством, оснащается оборудованием и методическим материалом, необходимым для оказания услуг.
Работа Службы социального сопровождения осуществляется по двум направлениям: первое - предоставление социальных услуг в отделениях дневного пребывания; второе - предоставление социальных услуг в домашних условиях по месту проживания семьи.
При отделениях дневного пребывания организовать деятельность групп развития или адаптации для детей-инвалидов, а также клубов для проведения занятий с родителями, воспитывающими детей-инвалидов.
Учреждениям социального обслуживания нестационарного типа организовать социальный патронаж семей, имеющих детей-инвалидов, с целью оказания комплекса социальных услуг по месту их проживания; проведения реабилитационных мероприятий с детьми-инвалидами в домашних условиях.
Социальные услуги предоставляются семьям, имеющим детей-инвалидов, на условиях и в порядке определенных постановлением Правительства Кировской области от 23.06.2009 № 15/149 «Об организации социального обслуживания населения в Кировской области.
Контроль качества предоставления социальных услуг производится в соответствии с национальными стандартами Российской Федерации (ГОСТ Р 52142-2003, ГОСТ Р 53063-2008, ГОСТ Р 53348-2009), постановлением Правительства Кировской области от 11.01.2009 № 158/571, руководством по качеству предоставления социальных услуг, утвержденного руководителем учреждения.
Для организации работы Службы социального сопровождения использовать методические материалы, указанные в приложении.
По результатам работы Службы социального сопровождения ежеквартально составляются письменные отчеты, утверждаемые руководителем учреждения. Отчеты предоставляются в Министерство социального развития Кировской области (отдел по защите семьи, материнства и детства) ежеквартально, в срок до 5 числа следующего месяца.
4. Управление Службой социального сопровождения.
Общее руководство деятельностью Службы социального сопровождения осуществляет директор учреждения, текущее руководства – заведующий отделением дневного пребывания несовершеннолетних.