Категории раздела
август 2015 [5]
октябрь 2015 [1]
Ноябрь 2015 [2]
декабрь 2015 [3]
Январь 2016 [6]
Февраль 2016 [4]
Март 2016 [6]
Апрель 2016 [2]
Май 2016 [5]
Июнь 2016 [5]
Август 2016 [3]
Сентябрь 2016 [1]
Октябрь 2016 [3]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Министерство социального развития Кировской области
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Воскресенье, 05.05.2024, 02:54

    ТРОПИНКА К СВОЕМУ Я

     

    Утверждаю

    Директор КОГАУСО «Кумёнский центр

    социальной помощи семье и детям»

    _____________ Е.Г. Чеглакова

    ___ __________ 2014 г.

     

    Программа работы кружка

    «Тропинка к своему Я»

    на 2014-2015 уч. год.

    Руководитель: Попонина Нелля Ивановна, психолог отделения по работе с семьями и детьми КОГАУСО «Кумёнский центр социальной помощи семье и детям»

    Цель программы:

    • повышать самооценку ребёнка, нормализовать эмоциональное состояние и развивать чувство эмпатии;
    • учить контролировать собственное агрессивное поведение и правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других;

    Задачи программы:

    • путём подбора и коррекции определённых форм и методов занятий учить преодолевать зависимость от окружающих и формировать адекватную самооценку;
    • создать условия для закрепления положительных коммуникативных моделей поведения подростка, воспитания доброжелательности к себе и другим людям;

    Методы работы: мозговой штурм, дискуссия, ролевое моделирование, психологические упражнения и игры, тесты, диагностика.

    Целевая группа: подростки с девиантным поведением.

    Форма работа: групповая

    Режим работы: выход в школу 1 раз в неделю по средам в два класса по 1 часу.

    Количество детей: 19

    Место проведения: МС (К) ОУс(к) школа-интернат 8 вида п. Кумёны.

    Ожидаемые результаты:

    • улучшение психо-эмоционального самочувствия подростка;
    • повышение толерантности по отношению к окружающим;
    • стабилизация эмоционального состояния и контроль собственного поведения в разных жизненных ситуациях.

    Пояснительная записка

    Подростковый период - важнейший этап жизни становления личности человека, время выборов, которые во многом определяют последующую судьбу. Не смотря на разницу социально-культурного окружения, почти все они с особой остротой переживают своё взросление, заявляя об этом через агрессию, непослушание, алкоголь, курение, школьные трудности или как-то по-другому. И особенно это характерно для учащихся коррекционной школы.

    Поэтому важно, чтобы у подростков была возможность поговорить о себе, получить некоторые знания о себе. Качественные изменения в этот период проявляются более быстро, чем в другое время.

    Учащиеся коррекционной школы по причине личной незрелости, недостаточно развитой рефлексии стремятся к проявлению внешних форм взрослости – сексуальных контактов, алкоголя, курения – оставаясь внутренне инфальтильными, то есть, не принимая на себя ответственности за свои действия. Нужна помощь со стороны взрослых. Важно, чтобы у подростков была возможность поговорить о себе, исследовать себя, получить некоторые знания о себе. Наша главная цель помочь подросткам научиться вести себя культурно по отношению к окружающим нас людей, адекватно реагировать на происходящие события.

    Сроки исполнения

    Название мероприятия

    часы

    1.

    17.09 24.09

    Вводное занятие. Тренинг на знакомство. Введение в курс программы.

    2

    2.

    22.09 23.09

    Знакомство с понятием агрессия, агрессивность и способы её преодоления. Проведение ряда диагностик на выявление наличия агрессивного поведения у подростков

    4

    3

    30.09 01.10

    Тренинговое занятие «Конфликты между детьми и их разрешение»

    4

    4.

    08.10 13.10

    Тренинг «Остров радости и успеха»

    2

    5.

    15.10 20.10

    Коррекционное занятие «Эмоции и чувства – мои враги и друзья»

    2

    6.

    22.10 27.10

    Коррекционное занятие на тему: «Мой гнев». Использование психологических игр «Камушек в ботинке», «Мешочек криков» и упражнений «Стукни кулаком», «Гневный листок», рисование «Шарж».

    2

    7.

    29.10 10.11

    Психо - коррекционное занятие на тему: «Если я злюсь», способствующее обучению самоконтроля и закрепления навыков.

    2

    8.

    12.11 17.11

    Психологическое занятие «Верь в себя». Проведение беседы «Вера в себя». Проведение ряда методик по самооценке.

    2

    9.

    19.11 24.11

    Формирование у подростков уверенности в себе, повышение самооценки через психологические игры и задания «Это я», «Раскрась свои чувства».

    2

    10.

    26.11 01.12

    Профилактика экстремизма и вандализма среди молодёжи.

    2

    11.

    03.12 08.12

    Психологическое занятие «Ты любим». Психологические игры и упражнения «Я хороший и тд.», рисование «Моя семья», «Только вместе»

    2

    12.

    10.12 15.12

    Профилактика игровой и компьютерной зависимости.

    2

    13.

    17.12 22.12

    Подведение итогов работы. Новогоднее шуточное поздравление и игры.

    2

    14.

    12.01 14.01

    «Автопортрет», рассказ «Мой лучший поступок».

    2

    15.

    19.01 21.01

    «Люби других». Дискуссия «Как правильно расположить к себе окружающих». Конструирование «Подарок другу», психологические игры и т.д.

    2

    16.

    26.01 28.01

    Дискуссия на тему: «Бежим от злости». Задание «Психологический портрет», игровой массаж, игра «Дрова»

    2

    17.

    02.02 04.02

    Психо – коррекционное занятие «Как снять усталость и напряжение». В конце релаксация.

    2

    18.

    09.02 11.02

    Психологическое занятие на тему: «Знаток чувств». Психологические игры, беседа, рисование.

    2

    19.

    16.02 18.02

    Проведение праздничного мероприятия к 23 февраля.

    2

    20.

    25.02 02.03

    Коррекционное занятие «Словарик хороших слов». Цель: закрепление коммуникативных навыков и положительных моделей поведения.

    2

    21.

    04.03 11.03

    Празднование 8 марта.

    2

    22.

    01.04 06.04

    «Словарик хороших чувств». Итогом занятия будет закрепление коммуникативных навыков и положительных моделей поведения. Психологические игры.

    Итоговое занятие, закрепление полученных навыков. Беседа «Что я понял?» Рефлексия.

    2

    23.

    13.04 15.04

    Беседа: «Как защитить себя от агрессии сверстников».

    2

    24.

    27.04 29.04

    Подведение итогов работы кружка. Анкетирование.

    2


    Используемая литература

    Александров А.А. Психодиагностика и психокоррекция. СПб.: Питер, 2008.

    Берн Э. Психология человеческих взаимоотношений. СПб., 1992

    Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. М., 2005 г.


    Copyright MyCorp © 2024uCoz