ТРОПИНКА К СВОЕМУ Я
Утверждаю
Директор КОГАУСО «Кумёнский центр
социальной помощи семье и детям»
_____________ Е.Г. Чеглакова
___ __________ 2014 г.
Программа работы кружка
«Тропинка к своему Я»
на 2014-2015 уч. год.
Руководитель: Попонина Нелля Ивановна, психолог отделения по работе с семьями и детьми КОГАУСО «Кумёнский центр социальной помощи семье и детям»
Цель программы:
- повышать самооценку ребёнка, нормализовать эмоциональное состояние и развивать чувство эмпатии;
- учить контролировать собственное агрессивное поведение и правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других;
Задачи программы:
- путём подбора и коррекции определённых форм и методов занятий учить преодолевать зависимость от окружающих и формировать адекватную самооценку;
- создать условия для закрепления положительных коммуникативных моделей поведения подростка, воспитания доброжелательности к себе и другим людям;
Методы работы: мозговой штурм, дискуссия, ролевое моделирование, психологические упражнения и игры, тесты, диагностика.
Целевая группа: подростки с девиантным поведением.
Форма работа: групповая
Режим работы: выход в школу 1 раз в неделю по средам в два класса по 1 часу.
Количество детей: 19
Место проведения: МС (К) ОУс(к) школа-интернат 8 вида п. Кумёны.
Ожидаемые результаты:
- улучшение психо-эмоционального самочувствия подростка;
- повышение толерантности по отношению к окружающим;
- стабилизация эмоционального состояния и контроль собственного поведения в разных жизненных ситуациях.
Пояснительная записка
Подростковый период - важнейший этап жизни становления личности человека, время выборов, которые во многом определяют последующую судьбу. Не смотря на разницу социально-культурного окружения, почти все они с особой остротой переживают своё взросление, заявляя об этом через агрессию, непослушание, алкоголь, курение, школьные трудности или как-то по-другому. И особенно это характерно для учащихся коррекционной школы.
Поэтому важно, чтобы у подростков была возможность поговорить о себе, получить некоторые знания о себе. Качественные изменения в этот период проявляются более быстро, чем в другое время.
Учащиеся коррекционной школы по причине личной незрелости, недостаточно развитой рефлексии стремятся к проявлению внешних форм взрослости – сексуальных контактов, алкоголя, курения – оставаясь внутренне инфальтильными, то есть, не принимая на себя ответственности за свои действия. Нужна помощь со стороны взрослых. Важно, чтобы у подростков была возможность поговорить о себе, исследовать себя, получить некоторые знания о себе. Наша главная цель помочь подросткам научиться вести себя культурно по отношению к окружающим нас людей, адекватно реагировать на происходящие события.
№
|
Сроки исполнения
|
Название мероприятия
|
часы
|
1.
|
17.09 24.09
|
Вводное занятие. Тренинг на знакомство. Введение в курс программы.
|
2
|
2.
|
22.09 23.09
|
Знакомство с понятием агрессия, агрессивность и способы её преодоления. Проведение ряда диагностик на выявление наличия агрессивного поведения у подростков
|
4
|
3
|
30.09 01.10
|
Тренинговое занятие «Конфликты между детьми и их разрешение»
|
4
|
4.
|
08.10 13.10
|
Тренинг «Остров радости и успеха»
|
2
|
5.
|
15.10 20.10
|
Коррекционное занятие «Эмоции и чувства – мои враги и друзья»
|
2
|
6.
|
22.10 27.10
|
Коррекционное занятие на тему: «Мой гнев». Использование психологических игр «Камушек в ботинке», «Мешочек криков» и упражнений «Стукни кулаком», «Гневный листок», рисование «Шарж».
|
2
|
7.
|
29.10 10.11
|
Психо - коррекционное занятие на тему: «Если я злюсь», способствующее обучению самоконтроля и закрепления навыков.
|
2
|
8.
|
12.11 17.11
|
Психологическое занятие «Верь в себя». Проведение беседы «Вера в себя». Проведение ряда методик по самооценке.
|
2
|
9.
|
19.11 24.11
|
Формирование у подростков уверенности в себе, повышение самооценки через психологические игры и задания «Это я», «Раскрась свои чувства».
|
2
|
10.
|
26.11 01.12
|
Профилактика экстремизма и вандализма среди молодёжи.
|
2
|
11.
|
03.12 08.12
|
Психологическое занятие «Ты любим». Психологические игры и упражнения «Я хороший и тд.», рисование «Моя семья», «Только вместе»
|
2
|
12.
|
10.12 15.12
|
Профилактика игровой и компьютерной зависимости.
|
2
|
13.
|
17.12 22.12
|
Подведение итогов работы. Новогоднее шуточное поздравление и игры.
|
2
|
14.
|
12.01 14.01
|
«Автопортрет», рассказ «Мой лучший поступок».
|
2
|
15.
|
19.01 21.01
|
«Люби других». Дискуссия «Как правильно расположить к себе окружающих». Конструирование «Подарок другу», психологические игры и т.д.
|
2
|
16.
|
26.01 28.01
|
Дискуссия на тему: «Бежим от злости». Задание «Психологический портрет», игровой массаж, игра «Дрова»
|
2
|
17.
|
02.02 04.02
|
Психо – коррекционное занятие «Как снять усталость и напряжение». В конце релаксация.
|
2
|
18.
|
09.02 11.02
|
Психологическое занятие на тему: «Знаток чувств». Психологические игры, беседа, рисование.
|
2
|
19.
|
16.02 18.02
|
Проведение праздничного мероприятия к 23 февраля.
|
2
|
20.
|
25.02 02.03
|
Коррекционное занятие «Словарик хороших слов». Цель: закрепление коммуникативных навыков и положительных моделей поведения.
|
2
|
21.
|
04.03 11.03
|
Празднование 8 марта.
|
2
|
22.
|
01.04 06.04
|
«Словарик хороших чувств». Итогом занятия будет закрепление коммуникативных навыков и положительных моделей поведения. Психологические игры.
Итоговое занятие, закрепление полученных навыков. Беседа «Что я понял?» Рефлексия.
|
2
|
23.
|
13.04 15.04
|
Беседа: «Как защитить себя от агрессии сверстников».
|
2
|
24.
|
27.04 29.04
|
Подведение итогов работы кружка. Анкетирование.
|
2
|
Используемая литература
Александров А.А. Психодиагностика и психокоррекция. СПб.: Питер, 2008.
Берн Э. Психология человеческих взаимоотношений. СПб., 1992
Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. М., 2005 г.
|