РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
- Будите утром ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «Вчера предупреждали».
- Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему много придётся поработать.
- Пожелайте ребёнку удачи, подбодрите его, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
- Если видите, что ребёнок огорчен, не допытывайте, пусть он успокоится, тогда и расскажет всё сам.
- Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.
- He заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные перерывы, лучше, если они будут подвижными.
-
Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребёнку работать самостоятельно, тем самым вы прививаете усидчивость, терпеливость, самостоятельность.
-
В общении с ребёнком старайтесь избегать условий : «если ты сделаешь, то...», порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
-
Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В это время важнеевсего его дела, заботы, радости и неудачи.
-
Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомляемость, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассника (3-4 недели для учащихся 2-4 классов) Конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина 3-й четверти - в эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.
-
Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие, чаще всего это объективные показатели трудности в учебе.
-
Очень своевременными будут сказка перед сном, песенка, ласковое поглаживание -это успокаивает, снижает напряжение. Никаких выяснений отношений, напоминаний, неприятностей перед сном, напоминание о завтрашней контрольной и т.п.
- Верьте в ребенка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он «все может, всегодостигнет», стоит ему захотеть.
- Успевайте заметить и отметить любое усилие, которое привело ребенка к успеху или улучшило качество работы. Избегайте намеков на то, что ошибка или неудача- следствие отсутствия способностей.
- Не сравнивайте успехи сына, дочери с успехами их друзей, детей Ваших знакомых. Сравнивайте ребенка только с ним самим. Раньше не умел, теперь уже можешь.
- Если дети тугодумы, чтобы «поднять их», прибегайте к позитивным установкам: «Это задание может показаться трудноватым, но я уверена, что ты с ним справишься». Подчеркивайте, напоминайте, внушайте: учению нужно учиться. Решайте проблемные задачи, учитесь находить ответы! И постигать смысл с тем, чтобы вместе познавать вкус и ценность учебы как таковой.