Календарь |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Пятница, 03.05.2024, 15:02 |
Приветствую Вас Гость! RSS
Куменский комплексный центр социального обслуживания населения |
пгт. Кумены, ул. Милицейская, д. 9
Главная | Регистрация | Вход |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "РАЗГОВОР НА БУМАГЕ"
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
|
Название проекта
|
«РАЗГОВОР НА БУМАГЕ»
|
Наименование учреждения
|
Кировское областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Куменский центр социальной помощи семье и детям»
|
Сроки реализации проекта
|
Проект рассчитан на один год (2015-2016гг.)
Начало реализации проекта – 01.03.2015г.
Окончание проекта – 01.03.2016.
|
Цель проекта
|
Создание условий для социально-личностного выражения пожилыми людьми средствами арт-терапии.
|
Задачи проекта
|
- создание благоприятных условий для успешной адаптации пожилых людей в новых условиях жизни, для самообразования и самосовершенствования;
- восстановление индивидуальной и общественной ценности пожилых людей;
- вовлечение пожилых людей в сферу творческой и социальной активности;
- развитие коммуникативных навыков у пожилых людей, формирование среды общения;
- пропаганда здорового образа жизни, повышение уровня физической активности;
- организация культурно-просветительской и социально-досуговой работы, направленной на удовлетворение широкого спектра образовательных, культурных, познавательных потребностей пожилых людей;
- активизация внутренних ресурсов у пожилых людей к адаптации к новым условиям жизни;
- выработка детьми умения эффективно участвовать в совместной деятельности и влиять на неё, проявлять инициативу в отношении пожилых людей.
|
Адресная направленность проекта
|
- Пожилые люди и инвалиды, проживающие в геронтологическом отделении – 25 человек.
- Учащиеся начальных классов – 5 человек.
- Учителя – 1, специалисты Центра – 3.
- Добровольцы, оказывающие помощь в решении задач проекта – 2.
- Специалисты, принимающие участие в распространении проекта – 2.
|
Актуальность проекта
|
1. Оказавшись в геронтологических отделениях или домах-интернатах, многие пожилые люди переживают глубокий стресс, сопровождающийся ощущением одиночества и безнадежности, это и нарушение привычного образа жизни, отсутствие внимания со стороны общества, близких, недостаток общения, беззащитность перед окружением.
2. Практическая значимость проекта связана с тем, что его результаты могут быть использованы в последующих работах, для подготовки к семинарским занятиям по обмену опытом для специалистов, работающих с этой категорией людей.
В переводе с английского языка «арт-терапия» – лечение изобразительным искусством.
|
Наименование организаций, с которыми согласован проект
|
МКОУ СОШ п.Речной, ДК п.Речной, библиотека п.Речной.
|
Содержание проекта
|
1.Оказавшись в геронтологических отделениях переживают глубокий стресс, сопровождающийся ощущением одиночества и безнадежности, это и нарушение привычного образа жизни, отсутствие внимания со стороны общества, близких, недостаток общения, беззащитность перед окружением.
2. Включение пожилых людей в жизнь общества и забота о них поможет повысить самооценку у пожилых людей, снизить депрессию, а детям - изменить свое негативное представление о старости и видеть в ней естественное продолжение своей будущей жизни.
3. Во время арт-терапевтических занятий пожилой человек выплескивает все негативные эмоции на бумагу и расслабляется, успокаивает нервы. Этот "разговор на бумаге" служит одним из оснований выражения себя (своих ценностей, возможностей, мыслей, интересов…), опыта предъявления себя другим людям, а также рефлексии своих чувств, а в дальнейшем и условием комфортного и действенного взаимодействия с окружающими.
4.1)Подготовительный: изучение тематической методической литературы, проведение обучающих семинаров для организаторов и исполнителей проекта в течение всего периода; мониторинг в области социально-личностного развития пожилых людей.
2)Планирование деятельности по арт-терапии в режиме 1 раз в месяц. Занятия могут быть структурированными и неструктурированными. Индивидуальные и групповые.
3)Непосредственная реализация проекта:
организация арт-терапевтической деятельности с пожилыми людьми, совместных мероприятий с детьми и с социумом.
4)Завершающий: анализ результатов деятельности по применению арт-терапии на основании мониторинга во время реализации проекта и опроса всех участников проекта. Фотовыставка «Мы и арт-терапия».
5. а)Умело организованные занятия по арт-терапии, создание обстановки, располагающей к неформальному общению, благотворно могут сказаться на человеке, испытывающем одиночество.
б) Развитие тонких движений у большого пальца, повышает функциональную активность головного мозга, указательного пальца - положительно влияет на состояние желудка, среднего на кишечник, безымянного на печень и почки, мизинца на сердце.
Вывод: новая форма работы с пожилыми людьми будет направлена не только на сохранение у них позитивного отношения к жизни, активизации творческого потенциала, повышение статуса пожилого человека среди детей, но и на повышение функциональной активности головного мозга.
|
Описание новых методик и технологий, применяемых в рамках проекта
|
Арт-терапия:
- как метод – безболезненна, практически не имеет ограничений, всегда ресурсна и используется практически во всех направлениях психотерапии, в педагогике, социальной работе и с разными возрастами,
-мотивирование жизненной активности пожилых людей, т.к. она помогает преодолеть апатию и безынициативность, служит мощным средством сближения людей, своеобразным мостиком между специалистом и подопечным, облегчает включение последнего в общественную жизнь.
- практически каждый человек (независимо от своего возраста, культурного опыта и социального положения) может участвовать в арттерапевтической работе, которая не требует от него больших способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков.
- Арт-терапия является средством преимущественно невербального общения. Это делает ее особенно ценной для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью, затрудняется в словесном описании своих переживаний.
- Продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей человека, что позволяет использовать их для ретроспективной, динамической оценки состояния, проведения соответствующих исследований и сопоставлений.
- Арт-терапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у людей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию.
|
Описание основных мероприятий проекта
|
- анкетирование пожилых людей на предмет желания заниматься арт-терапией
- «круглый стол» с представителями школы, учреждений культуры и Центра
- заключение Соглашений по взаимодействию с учреждением образования, культуры, общественными организациями по реализации данного проекта
- утверждение плана занятий с пожилыми людьми (согласование с соисполнителями)
- проведение занятий, анализ каждого занятия
- сбор и анализ эффективности реализации проекта
- обеспечение освещения в СМИ проблем пожилых людей, в целях воспитания толерантного отношения общества к старикам.
|
Ожидаемые результаты
|
- выработка коммуникативного общения с социумом;
- налаживание тесной взаимосвязи с детьми и организациями;
- проведение выставок художественного и прикладного творчества проживающих в отделении;
- выступление с опытом работы по реализации проекта;
- создание условий для проведения дальнейших занятий арт-терапии;
- снижение социальной изоляции, и как следствие, улучшение психологического состояния участников целевой группы.
|
Показатели ожидаемой эффективности реализации проекта
|
1.Пожилые люди и инвалиды, принявшие участие в проекте – 20 человек.
2.Учащиеся начальных классов – 5 человек.
3.Учителя – 1, специалисты Центра – 3.
4.Добровольцы, оказывающие помощь в решении задач проекта – 1 представитель учреждения культуры.
5.Специалисты, принимающие участие в распространении проекта – 2.
6.Число публикаций в печатных СМИ о ходе и результатах реализации проекта - 4.
|
Территория реализации проекта
|
Геронтологическое отделение п.Речной КОГАУСО «Куменский центр социальной помощи семье и детям».
|
Ресурсное обеспечение проекта
|
1) Кадровое обеспечение:
1. заведующие отделениями, психолог центра,
2.педагоги и учащиеся образовательного учреждения,
3. работник учреждения культуры п.Речной.
2) Материально-техническая база:
- копировально-множительная техника центра
- художественные материалы для арт-терапевтической деятельности участников проекта
- помещение для занятий: комната отдыха в геронтологическом отделении
- телевизор и персональный компьютер геронтологического отделения
3)Информационное: методическая литература по арт-терапии, конспекты занятий, наглядный и раздаточный материал.
|
Управление, мониторинг и оценка эффективности реализации проекта
|
1.Руководителем проекта является заведующий отделением срочного социального обслуживания, куратором – заведующий геронтологическим отделением, соисполнителями – представители учреждений образования и культуры.
2.В начале и в конце проекта анкетирование и диагностирование целевой группы, в течение всего периода реализации проекта производить краткий анализ занятий, ежеквартально мониторинг эффективности используемого метода.
3. Критерии оценки эффективности проекта:
Количественные
Сколько человек приняло участие в реализации проекта – ежеквартально.
Сколько занятий было разработано и проведено – за весь период.
Сколько задействовано учащихся начальных/ старших классов – / - .
Сколько задействовано организаций и различных структур – .
Сколько освещено в СМИ публикаций – .
Качественные
Расширение социальных контактов пожилых людей.
Привлечение внимания общества к проблемам пожилых людей.
Расширение взаимодействия с государственными структурами и другими общественными объединениями.
|
Соисполнители проекта
|
Педагоги и учащиеся МКОУ СОШ п.Речной, работники учреждений культуры, председатель женсовета п.Речной.
|
|
|