Категории раздела
август 2015 [5]
октябрь 2015 [1]
Ноябрь 2015 [2]
декабрь 2015 [3]
Январь 2016 [6]
Февраль 2016 [4]
Март 2016 [6]
Апрель 2016 [2]
Май 2016 [5]
Июнь 2016 [5]
Август 2016 [3]
Сентябрь 2016 [1]
Октябрь 2016 [3]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Министерство социального развития Кировской области
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Пятница, 22.11.2024, 13:54

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "РАЗГОВОР НА БУМАГЕ"

    ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

     

    Название проекта

    «РАЗГОВОР НА БУМАГЕ»

    Наименование учреждения

    Кировское областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Куменский центр социальной помощи семье и детям»

     

    Сроки реализации проекта

    Проект рассчитан на один год (2015-2016гг.)

    Начало реализации проекта – 01.03.2015г.

    Окончание проекта – 01.03.2016.

     

    Цель проекта

     

    Создание условий для социально-личностного выражения пожилыми людьми средствами арт-терапии.

     

    Задачи проекта

     

    1. создание благоприятных условий для успешной адаптации пожилых людей в новых условиях жизни, для самообразования и самосовершенствования;
    2. восстановление индивидуальной и общественной ценности пожилых людей;
    3. вовлечение пожилых людей в сферу творческой и социальной активности;
    4. развитие коммуникативных навыков у пожилых людей, формирование среды общения;
    5. пропаганда здорового образа жизни, повышение уровня физической активности;
    6. организация культурно-просветительской и социально-досуговой работы, направленной на удовлетворение широкого спектра образовательных, культурных, познавательных потребностей пожилых людей;
    7. активизация внутренних ресурсов у пожилых людей к адаптации к новым условиям жизни;
    8. выработка детьми умения эффективно участвовать в совместной деятельности и влиять на неё, проявлять инициативу в отношении пожилых людей.

    Адресная направленность проекта

    1. Пожилые люди и инвалиды, проживающие в геронтологическом отделении – 25 человек.
    2. Учащиеся начальных классов – 5 человек.
    3. Учителя – 1, специалисты Центра – 3.
    4. Добровольцы, оказывающие помощь в решении задач проекта – 2.
    5. Специалисты, принимающие участие в распространении проекта – 2.

     

    Актуальность проекта

     

    1. Оказавшись в геронтологических отделениях или домах-интернатах, многие пожилые люди переживают глубокий стресс, сопровождающийся ощущением одиночества  и безнадежности, это и нарушение  привычного образа жизни, отсутствие внимания со стороны общества, близких, недостаток общения, беззащитность перед окружением.

    2. Практическая значимость проекта связана с тем, что его результаты могут быть использованы в последующих работах, для подготовки к семинарским занятиям по обмену опытом для специалистов, работающих с этой категорией людей.

    В переводе с английского языка «арт-терапия» – лечение изобразительным искусством.

    Наименование организаций, с которыми согласован проект

    МКОУ СОШ п.Речной, ДК п.Речной, библиотека п.Речной.

    Содержание проекта

    1.Оказавшись в геронтологических отделениях переживают глубокий стресс, сопровождающийся ощущением одиночества  и безнадежности, это и нарушение  привычного образа жизни, отсутствие внимания со стороны общества, близких, недостаток общения, беззащитность перед окружением.

    2. Включение пожилых людей в жизнь общества и забота о них поможет повысить самооценку у пожилых людей, снизить депрессию, а  детям - изменить свое негативное представление о старости и видеть в ней естественное продолжение своей будущей жизни.

    3. Во время арт-терапевтических занятий пожилой человек выплескивает все негативные эмоции на бумагу и расслабляется, успокаивает нервы. Этот "разговор на бумаге" служит одним из оснований выражения себя (своих ценностей, возможностей, мыслей, интересов…), опыта предъявления себя другим людям, а также рефлексии своих чувств, а в дальнейшем и условием комфортного и действенного взаимодействия с окружающими.

    4.1)Подготовительный: изучение тематической методической литературы, проведение обучающих семинаров для организаторов и исполнителей проекта в течение всего периода; мониторинг в области социально-личностного развития пожилых людей.

    2)Планирование деятельности по арт-терапии в режиме 1 раз в месяц. Занятия могут быть структурированными и неструктурированными. Индивидуальные и групповые.

    3)Непосредственная реализация проекта:

    организация арт-терапевтической деятельности с пожилыми людьми, совместных мероприятий с детьми и с социумом.

    4)Завершающий: анализ результатов деятельности по применению арт-терапии на основании мониторинга во время реализации проекта и опроса всех участников проекта. Фотовыставка «Мы и арт-терапия».

    5. а)Умело организованные занятия по арт-терапии, создание обстановки, располагающей к неформальному общению, благотворно могут сказаться на человеке, испытывающем одиночество.

    б) Развитие тонких движений у большого пальца, повышает функциональную активность головного мозга, указательного пальца - положительно влияет на состояние желудка, среднего на кишечник, безымянного на печень и почки, мизинца на сердце.

    Вывод: новая форма работы с пожилыми людьми будет направлена не только на сохранение у них позитивного отношения к жизни, активизации творческого потенциала, повышение статуса пожилого человека среди детей, но и на повышение функциональной активности головного мозга.

    Описание новых методик и технологий, применяемых в рамках проекта   

    Арт-терапия:

    - как метод – безболезненна, практически не имеет ограничений, всегда ресурсна и используется практически во всех направлениях психотерапии, в педагогике, социальной работе и с разными возрастами,

    -мотивирование жизненной активности пожилых людей, т.к. она помогает преодолеть апатию и безынициативность, служит мощным средством сближения людей, своеобразным мостиком между специалистом и подопечным, облегчает включение последнего в общественную жизнь.

    - практически каждый человек (независимо от своего возраста, культурного опыта и социального положения) может участвовать в арттерапевтической работе, которая не требует от него больших способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков.

    - Арт-терапия является средством преимущественно невербального общения. Это делает ее особенно ценной для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью, затрудняется в словесном описании своих переживаний.

    -  Продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей человека, что позволяет использовать их для ретроспективной, динамиче­ской оценки состояния, проведения соответствующих исследований и сопоставлений.

    - Арт-терапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у людей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию.

     

    Описание основных мероприятий проекта

     

    1. анкетирование пожилых людей на предмет желания заниматься арт-терапией
    2. «круглый стол» с представителями школы, учреждений культуры и Центра
    3. заключение Соглашений по взаимодействию с учреждением образования, культуры, общественными организациями по реализации данного проекта
    4. утверждение плана занятий с пожилыми людьми (согласование с соисполнителями)
    5. проведение занятий, анализ каждого занятия
    6. сбор и анализ эффективности реализации проекта
    7. обеспечение освещения в СМИ проблем пожилых людей, в целях воспитания толерантного отношения общества к старикам.

     

    Ожидаемые результаты

     

    • выработка коммуникативного общения с социумом;
    • налаживание тесной взаимосвязи с детьми и организациями;
    • проведение выставок художественного и прикладного творчества  проживающих в отделении;
    • выступление с опытом работы по реализации проекта;
    • создание условий для проведения дальнейших занятий арт-терапии;
    • снижение социальной изоляции, и как следствие, улучшение психологического состояния участников целевой группы.

     

    Показатели ожидаемой эффективности реализации проекта

    1.Пожилые люди и инвалиды, принявшие участие в проекте – 20 человек.

    2.Учащиеся начальных классов – 5 человек.

    3.Учителя – 1, специалисты Центра – 3.

    4.Добровольцы, оказывающие помощь в решении задач проекта – 1 представитель учреждения культуры.

    5.Специалисты, принимающие участие в распространении проекта – 2.

    6.Число публикаций в печатных СМИ о ходе и результатах реализации проекта - 4.

    Территория реализации проекта

    Геронтологическое отделение п.Речной КОГАУСО «Куменский центр социальной помощи семье и детям».

    Ресурсное обеспечение проекта

    1) Кадровое обеспечение:

    1. заведующие отделениями, психолог центра,

    2.педагоги и учащиеся образовательного учреждения,

    3. работник учреждения культуры п.Речной.

    2) Материально-техническая база:

    - копировально-множительная техника центра

    - художественные материалы для арт-терапевтической деятельности участников проекта

    - помещение для занятий: комната отдыха в геронтологическом отделении

    - телевизор и персональный компьютер геронтологического отделения

    3)Информационное: методическая литература по арт-терапии, конспекты занятий, наглядный и раздаточный материал.

    Управление, мониторинг и оценка эффективности реализации проекта

    1.Руководителем проекта является заведующий отделением срочного социального обслуживания, куратором – заведующий геронтологическим отделением, соисполнителями – представители учреждений образования и культуры.

    2.В начале и в конце проекта анкетирование и диагностирование целевой группы, в течение всего периода реализации проекта производить краткий анализ занятий, ежеквартально мониторинг эффективности используемого метода.

    3. Критерии оценки эффективности проекта:

    Количественные

    Сколько человек приняло участие в реализации проекта  –  ежеквартально.

    Сколько занятий было разработано и проведено –  за весь период.

    Сколько задействовано учащихся начальных/ старших классов –   /  -  .

    Сколько задействовано организаций и различных структур –   .

    Сколько освещено в СМИ публикаций –   .

     Качественные

    Расширение социальных контактов пожилых людей.

    Привлечение внимания общества к проблемам пожилых людей.

    Расширение взаимодействия с государственными структурами и другими общественными объединениями.

    Соисполнители проекта

    Педагоги и учащиеся МКОУ СОШ п.Речной, работники учреждений культуры, председатель женсовета п.Речной.

     


    Copyright MyCorp © 2024uCoz