ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ПОШЕЛ В ШКОЛУ...
Стратегия родителей
Обучение в школе - чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей.
♦ Основа поведения ребёнка- это его привычки. Важнейшей привычкой для ученика должно стать соблюдение режима дня. Вырабатывайте вместе с ребёнком разумный режим дня и строго следите за его выполнением;
♦ Поощряйте интерес к учебной деятельности. Это способствует развитию по- настоящему творческой личности и даёт возможность испытывать удовольствие от интеллектуальной деятельности;
♦ Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребёнка за терпение, настойчивость;
♦ Не жалейте затраченного времени на ребёнка. Оно многократно окупится;
♦ Развитие ребёнка- это развитие его самостоятельности.
Убедите ребёнка, что он в состоянии справиться с любыми задачами, которые может поставить жизнь. Иногда достаточно вложить эту мысль в ребёнка, чтобы она стала правдой.
Убедитесь, что ребёнок понимает: знания, которые он усвоил, менее важны, чем его способность их использовать.
Научите ребенка не только правильно отвечать на вопросы, но и правильно задавать их.
Постарайтесь понять, что ребенку действительно нравится, чем он занимается с удовольствием. Развитие способностей , которые приносят радость, позволит ребенку больше узнать о себе и мире, укрепит веру в себя.
Научите ребенка не бояться делать ошибки. Наблюдать, как пробуют свои силы и рискуют другие, не так полезно, как попробовать самому.
Помогайте ребенку развивать практические, а не только учебные навыки. Чем лучше он умеет понимать других людей, тем легче ему будет правильно ставить и решать задачи в жизни.
Используйте каждый случай, чтобы показать, что упорный труд эффективен.
Пять компонентов готовности к школе.
1. Мотивационная готовность:
· стремление ребенка идти в школу;
· желание познавать новое.
2. Волевая готовность:
· умение не отвлекаться на уроке;
· доводить дело до конца.
3. Социально-психологическая готовность:
· умение вступать во взаимоотношения со сверстниками.
4. Умственная готовность:
· развитость воспитания, наблюдательности, памяти, мышления;
· сформированность представления о пространстве и времени, животном и растительном мире, об общественных явлениях.
5. Умение учиться:
· умение слышать и слушать взрослого, подчиняться указаниям, планировать свою деятельность, контролировать и оценивать ее.